Наследие Кейна. Legacy of Kain
.:: Новости :: Словарь :: Игры :: Статьи :: Галерея :: Скачать :: Обои :: О сайте :: Архив :: FAQ :: Ссылки ::.


Подразделы

Переводы статей
Другие статьи



Наши Друзья

VampireBloodlines.ru - Сайт по игре Vampire the Masquerade: Bloodlines

Prince of Persia - фан сайт по играм Prince of Persia

ResidentEvilForever.ru - сайт со свежим взглядом на Resident Evil

Наши Баннеры

Nosgothica.ru - ваш гид в мире Legacy of Kain

Nosgothica.ru - ваш гид в мире Legacy of Kain

Nosgothica.ru - ваш гид в мире Legacy of Kain

Получить код баннера

   СТАТЬИ - КНИГА ПОХОЖАЯ НА LOK

Автор Dilvish (известен также под ником Mal’ak ha-Mawet)

   Вступление

За что мы любим серию Legacy of Kain?

Быть может за геймплей или графику? Вряд ли, на геймплей было много нареканий, а графика… Defiance – конечно, хорош!!! Но скажите из-за графики ли, человек, повидавший всю силу современной индустрии игр, кидается играть в Blood Omen 1, созданную в 90-х годах? Думается, нет!

Тогда что же так сильно привлекает людей в этой игре?..
Да! Это Сюжет! История, затрагивающая до глубины души настоящего любителя фантастики! Для меня LoK – это потрясающая и захватывающая книга, облачённая в виртуальную обёртку. Обёртку, которая помогает наиболее полно прочувствовать атмосферу истории, погрузится в мир Носгота и даже заболеть этим миром. Что нас в конечном итоге и настигло!!!

Не ошибусь, если скажу, что многие-многие фанаты серии, так же как и я, искали книгу – прототип сюжета, или книгу, написанную по серии, так сказать, сценарий, по которому разрабатывалась игра. Но, осознав, что попытки эти – найти несуществующее ¬– тщетны, мы бросаемся искать уже книги с похожими сюжетами, которые бы напоминали нам наше любимое увлечение. Книги, которые помогли бы скоротать время в ожидании продолжения LoK’а.

Я повстречал такую книгу ещё до знакомства с LoK’ом. Это даже не одна книга, это серия книг. Представляю вам писателя-фантаста, заслужившего свою известность потрясающими произведениями и не единожды получавшим престижные премии в области фантастики.
Это Майкл Муркок. И его серия «Хроники Эльрика».

   Биография


Майкл Джон Муркок (Michael John Moorcock) родился 18 декабря 1939 года в маленьком городке Митчэме (графство Суррей) в семье инженера. Еще в детстве он переехал в Лондон и жил там до 1993 года. Детство и юношество писателя пришлись на особый период - распад Британской империи. Именно отсюда растут корни одной из главных тем в его творчестве - идея вечной, непрекращающейся борьбы с наступающим Хаосом, история разрушении привычной системы мироздания и долгой, мучительной адаптации к новой. Фактически рано лишившись семьи (его родители развелись), Муркок еще подростком начал самостоятельную жизнь. После службы в Королевских ВВС он заканчивает престижный Питманс-колледж, после чего с головой окунается в богемную жизнь. С юных лет Муркок неплохо играл на гитаре и других инструментах, а охватившая в ту пору Англию и весь западный мир битломания повлияли на выбор жизненного пути - он организовал и возглавил группу "Hawkwind" ("Ястребиный ветер"), в репертуаре которой было много его собственных песен и композиций.

В начале 1960-х будущий редактор и писатель в первый раз женился (всего был женат 4 раза; последний раз - в 1983-м) - на журналистке и нФ-писательнице Хилари Бэйли. С ней он прожил 16 лет, став отцом двух дочерей и сына. Хотя группа "Хоквинд" и оставила после себя несколько альбомов, а во время пика популярности собирала немалую аудиторию поклонников, звездный час Муркока наступил не на сцене. Фантастику будущий писатель жадно поглощал (и пописывал) еще с раннего детства. При этом Майкл весьма рано обнаружил в себе довольно редкий дар - он оказался талантливым редактором.

Сначала он работал в любительских фэнзинах, где активно печатался и сам (его первый журнальчик назывался "Приключения Тарзана", и возглавил Муркок его в 18 лет). Именно на страницах этого самопального издания увидела свет первая серия Муркока в жанре "героической фэнтези", начатая в майском номере за 1957 г. рассказом "Соджан-меченосец" (в 1977 г. рассказы серии были объединены под одной обложкой в сборнике "Соджан"). Однако, главные средства к существованию давали по-прежнему музыка (он также подрабатывал редактором в одном издательстве детективной литературы). Все изменилось, когда Майкл познакомился с Тедом Карнеллом, редактором многих профессиональных британских журналов фантастики, духовным вождем и беспрекословным авторитетом британского фэндома. Эта встреча стала судьбоносной, как для Муркока, так и для самого Карнелла и его детища - ведущего английского фантастического журнала "Новые миры" (New Worlds), основанного еще в 1946 г. Поначалу Майкл стал сам регулярно писать в журналы, возглавляемые тогда Карнеллом, - "SF Adventures" и "Science Fantasy", и быстро добился определенного успеха у читателей, - сразу книжными изданиями, а не в периодике, увидели свет тома "марсианской" трилогии, созданной в подражание Э.Р.Берроузу (она вышла в 1965 г. под псевдонимом Эдвард П.Брэдбери). А в 1964 г. журнал "Новые миры" неожиданно закрылся, и Карнелл оставил редакторский пост. Но, спустя несколько месяцев издание возобновило работу уже с новым редактором - двадцатичетырехлетним Майклом Джоном Муркоком.

После этого, в течение семи лет, которые потрясли мир научной фантастики, "Новые миры" стали рупором целого литературного движения - т.н. "Новой Волны". Еще в юности Муркок горячо спорил с другими фанами, утверждая, что современной фантастике, чтобы называться Литературой, не хватает общелитературной грамотности и культуры, а также "человеческого измерения". Что он имел в виду под этими понятиями, стало ясно, как только ему представилась возможность продемонстрировать это на страницах собственного журнала. Главной основой "Новой Волны" было резко-агрессивное неприятие "классической" научной фантастики. Поэтому, писатели-апологеты движения представляли из себя довольно пеструю палитру разнообразных модных на тот момент литературных течений. Наиболее известными представителями движения, кроме самого Муркока, стали - британцы Брайан Олдисс, Джеймс Грэм Баллард, Джон Браннер, Майкл Джон Харрисон, Джон Слейдек, Кристофер Прист и американцы Томас Диш, Норман Спинрэд, Сэмюэл Дилэни, Роджер Желязны и Харлан Эллисон (как видите, очень разные по манере авторы).

Все годы, пока Муркок редактировал "Новые миры", он не переставал писать. Но, лишь в середине 1970-х, когда Волна улеглась, критики и читатели "обнаружили" нового писателя, - очень плодовитого, разнообразного, последовательного в проведении каких-то своих навязчивых идей, а также интеллигентного, ироничного и стилистически "экипированного" на любой вкус. С самых первых произведений он приступил к созданию совершенно беспрецедентной суперсерии, охватывающей, по замыслу автора, все его произведения. Для этого, правда, пришлось разработать концепцию Мультивселенной (термин позаимствован у видного английского прозаика Джона Каупера Повиса), в которой сосуществуют различные параллельные миры, постоянно пересекающиеся друг с другом. Романы этого мегацикла написаны в разных жанрах - тут и "твердая" НФ, и фэнтези, и роман абсурда, и альтернативная история, и декаданс, и "космическая опера", и даже детектив или реалистическая проза. Герои книг свободно мигрируют из романа в роман, в итоге образуя богатое полифоническое целое (чему нимало способствовало и частое переписывание автором ранних произведений). [Все это превращает составление библиографии книг Муркока в адский труд!] Муркок создал несколько сериалов довольно специфической "героической фэнтези". Впрочем, писатель никогда не скрывал, что писал сериалы фэнтези ради денег, которые, в основном, ему были нужны для поддержания "на плаву" своего журнала. Однако его сериалы получались весьма нестандартные и многосмысловые. Стоит только присмотреться к его героям - в отличие от лишенных сомнений суперменов Берроуза, Говарда и других основоположников "героической фэнтези", герои Муркока обычно - мятущееся, одинокие, одержимые темными страстями, фобиями и прочими явно несуперменскими качествами. Короче, они - люди безо всяких приставок "супер" (можно сказать, что именно Муркок стоит у истока современной "героики").

Перу Муркока также принадлежит критическая работа, посвященная жанру фэнтези, - "Wizardry and Wild Romance: A Study of Epic Fantasy" (1987). В настоящее время Муркок живет в небольшом городке в Техасе (США, с 1993 г.), в свободное от работы время коллекционируя редкие книжные издания конца XIX - начала XX веков, увлекается также пешим туризмом, музыкой и рисованием. Он является лауреатом "Небьюлы", Всемирной премии фэнтези и трижды - Британской премии фэнтези. По его книгам созданы ряд комиксов и видеоигр.

   Эльрик – пародия на супергероя

Император Эльрик – последний в череде властителей Острова Драконов, великой империи Мельнибонэ, насчитывающей 10 тысячелетий неограниченного господства над миром. Эта империя жестока и порочна. Мельнибонийцы не похожи на людей и весь остальной мир считает их страшными чудовищами. Их внешний облик может навести на мысль о родстве с эльфами… и это так и есть. Муркок создавал пародию на супергероическое фэнтэзи, и вот они вам эльфы в его представлении.


Жестокость и бездушие – «награда» Мельнибонийцам, данная в далеком прошлом их предкам за служение Богам Хаоса и непосредственно их главе Ариоху. Но в рассказываемой истории Империя Драконов гниёт и разрушается. Давно уже не было никакой связи с Хаосом, да и население Мельнибонэ редеет. В конце концов, остаётся лишь один остров-столица. И всё равно он внушает трепетный ужас Молодым Королевствам, государствам смертных людей, выбирающихся из-под владычества деспотов.

В это время рождается Эльрик. Его жизнь трагична с самого начала. Сначала умирает мать, не выдержав появления младенца. Отец, предыдущий император, не может смириться с этим. И в его сердце рождается ненависть к собственному сыну. Но это ещё не всё, будущий император рождается альбиносом. Смертельно-бледная кожа, белоснежные волосы, кроваво-красные глаза и вечно преследующая болезнь. Болезнь, высасывающая энергию из тела. В связи с чем он проклят до конца своих дней пользоваться специальными травами, чтобы поддерживать искру жизни.

История прозаична: больной мальчик проводит детство с книгами. Изучая по истине необъятную библиотеку книг, собранных за 10 тысяч лет имперской истории, Эльрик становится весьма подкованным в магии колдуном. А обязательные императорские тренировки с мечом делают из него виртуозного мастера, одного из лучших в своём мире. Но всё это бесполезно, если он вовремя не примет настой из трав, поддерживающих жизнь. Проклятье, которому прочили вину за последующую смерть императора.

Враги, как часто бывает, кроются в самых близких людях. Йиркун – кузен императора, который сам желает подняться на трон Острова Драконов. Он был жестоким и подлым, наполненным энергией и планами захвата всего мира, настоящий мельнибониец. В отличие от него, Эльрик отличался спокойным характером и любовью к созерцанию. Но закон империи неумолим. И Йиркуну стать императором могла помочь только смерть Эльрика и ещё нескольких более близких к королевскому роду претендентов.
Вот здесь и завязывается история первой книги.

   Чёрный меч

У Эльрика есть любовь, дальняя родственница, красавица, вхожая во дворец. Она испытывает те же чувства к своему императору, но… Как и следовало ожидать. Йиркун тоже жаждет эту девушку. И что он делает – он умыкает её и убегает куда-то, подальше от Острова Драконов, в Молодые Королевства.

Я не буду рассказывать всю историю, чтобы не портить впечатление от прочтения книг. Но историю про Чёрный меч рассказать обязан. Чтобы провести аналогию с Legacy of Kain.

Эльрик, забывая про всё, бросается в погоню, оставляя свой трон и, конечно же, лекарственные травы, поддерживающие в нём жизнь. В конечном итоге, пройдя море испытаний, не раз прося помощи от Повелителей Хаоса, он находит своего кузена. Находит в странной пульсирующей пещере в другом мире. В этой пещере они вооружаются и сражаются не на жизнь и т.д.

Факт в том, что здесь они находят два меча-близнеца. Чёрные рунные клинки, окруженные аурой смерти и невыразимой древности. Оружия, способные поражать богов и выпивать миры. Разумные симбиотические Мечи: Буревестник и Властительница Мрака (конечно же, в разных переводах и разные названия).

В чём особенность этих мечей? Это раскрывает их второе название – Похитители Душ!!!
Они пьют энергию отовсюду, где возможно её взять. Это и души смертных, и нематериальный дух демонов, и непостижимая энергетическая субстанция Богов, да что там, они несут ответственность за уничтожение некоторых миром. Ужасающее оружие Вселенной!!! В легендах: сам Ариох, Властитель Хаоса, в Великой Битве Древних Богов сражался этими мечами против Богов Порядка. Думается, что заслуга его победы именно в них. Вооружившись мечом Эльрик, возвращается в Мельнибонэ, чтобы наконец-то править, как подобает императору. Меч, пьющий душ, спасает его от угасания, и проклятые травы ему уже не нужны. Хотя он начинает, понимать, что получил в руки ещё большее проклятие…

   Заключение

На этом история не заканчивается, а только начинается. Дальше будет год странствий императора по Молодым Королевствам, чтобы лучше понять жизнь и научиться править своим государством достойно. Будет здесь и смерть друзей (в большинстве случаев от Чёрного меча), и предательство, и возвращение на Остров Дракона, и даже разрушение Мельнибонэ. Многочисленные книги, раскрывающие всё больше характер Эльрика, изменяя его мировоззрения и втягивающие в проклятье, что носит он на своём бедре в чёрных ножнах – всё это ждёт вас, если последуете моему совету и возьмётесь за «Сагу об Эльрике».

Здесь вам не будет сладчавых героев, вечно творящих добро, здесь реальный мир. Мир, в котором человек меняет своё отношение к жизни, теряет друзей и находит новых, совершает множество безумных и подчас отрицательных поступков, не в силах избавиться от свое судьбы, от своего проклятья – Рунного Меча. Это история, где смертный вступит в войну Богов, выступит против своих недавних покровителей, чтобы, наконец, выполнить то, что он искал всю жизнь, – своё ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ!!!




Аватары



Другие аватары

Счетчики

Яндекс.Метрика

О сайте

©NosGothica.ru
2004-2007

Подробнее о сайте