Магия в игре
Рунная магия Эдерней
Описание взято из руководства от «1С» с небольшими правками.
В Экзосте (так называется мир, где находится Аркс) есть множество различных школ магии, но вам доступна лишь одна из них, наиболее известная в Арксе: магия Эдерней. Эта магия основана на использовании природной магической энергии. Маг направляет эту энергию путём произнесения Слов Силы и начертания в воздухе соответствующих рун. В определённых сочетаниях руны составляют заклинания.
Магическая система Эдерней основана на комбинировании 20-ти рун в определённом порядке. Для заклинания используется от 2-х до 4-х рун. Каждая руна представляет собой магическую команду. Например, руна огня — «Йок» — используется для сотворения всех заклинаний, имеющих отношение к огню.
Существует 10 кругов заклинаний, и только мудрейшие из магов могут творить заклинания высших кругов. Новые заклинания автоматически появятся в вашей книге заклинаний, как только для них будет собрана соответствующая комбинация рун.
Заклинания мгновенного действия, такие, как «Огненный шар» и «Обнаружение», действуют сразу же после сотворения. Заклинания длительного действия, такие, как «Невидимость» или «Телекинез», постоянно требуют притока магической энергии и действуют до тех пор, пока у вас не закончится магическая энергия. При сотворении заклинаний целевого действия, таких, как «Паралич» или «Смятение», необходимо указать цель, на которую будет обращено заклинание.
Свитки с заклинаниями
СВИТКИ. Свитки содержат в себе подготовленные заклинания. Прочитав свиток, вы не затратите ни времени на начертание рун, ни магической энергии. После использования свиток исчезает. Свитки можно купить в лавках или найти во время странствий. Вы можете узнать, какое именно заклинание получите, по названию свитка, а цвет ленты на свитке подскажет вам, заклинание какого уровня записано в нем.
Конец цитаты «1С».
Цвет ленты на свитке в инвентарях (вне инвентаря лента на свитке всегда серая) показывает силу заклинания — его уровень магии.
Цвета кругам магии в перечне заклинаний присвоены в соответствии с уровнями силы свитков.
Местонахождения всех свитков и рун. Используются карты c arx.rpgdot.com для указания мест.
Список кругов магии:
Списки заклинаний в кругах скрыты.
Magic missile, Магическая стрела
Ignite, Возгорание
Douse, Тушение
Activate portal, Включение портала — секретное
Detect trap, Поиск ловушек
Armor, Броня
Lower armor, Беззащитность
Harm, Боль — секретное
Reveal, Обнаружение
Fireball, Огненный шар
Feed, Сытость
Ice projection, Ледяной луч — секретное
Dispel field, Разрушение преград
Protection from fire, Защита от огня
Telekinesis, Телекинез
Curse, Проклятие — секретное
Protection from cold, Защита от холода — секретное
Levitate, Левитация
Cure effects of poison, Лечение от яда
Repel undead, Изгнание нежити
Poison projection, Облако яда — секретное
Paralyze, Паралич
Create field, Преграда
Disable trap, Обезвреживание ловушек
Slow down, Замедление — секретное
Fire field, Огненная преграда
Lightning projection, Молния
Confuse, Смятение
Ice field, Ледяная преграда — секретное
Chaos, Хаос
Mana drain, Исторжение магической энергии
Enchant object, Наложение чар
Life drain, Исторжение жизненной силы — секретное
Negate magic, Подавление магии
Incinerate, Волна пламени
Mass paralyze, Замораживание
Mega Cheat, Мега-чит — секретное
Control demon, Власть над демоном
Slow time, Замедление времени
Mass incinerate, Испепеление
Кроме них, есть ещё секретные слова силы (читы).
Рисование рун
При нажатии на руну на правой странице книги магии игрока (вызывается кнопкой F2 по умолчанию, настраивается в меню игры) в нижней части левой страницы показывается начертание руны, и произносится её название. На самой руне начало рисования обозначается толстым концом.
При нажатии на иконку заклинания на левой странице в верхнем правом углу экрана показывается его формула из рун, она остаётся видимой после закрытия книги.
Начертание рун выполняется при удержании кнопки магии (Ctrl по умолчанию). Правильно нарисованная руна при завершении отображается в верхнем правом углу экрана и произносится.
Отпускание кнопки магии по завершению рисования рун запускает соответствующее заклинание, если у игрока достаточно маны, формула полностью соблюдена, и все входящие в неё руны имеются в книге магии.
Подготовка заклинаний
Подготовка заклинаний для выполнения позже осуществляется зажатием кнопки специального действия (Shift по умолчанию) перед отпусканием кнопки магии после завершения начертания всех рун заклинания. Кнопку специального действия можно удерживать и во время рисования рун.
Запускаются подготовленные заклинания кнопками 1, 2 и 3 по умолчанию, или двойным нажатием курсора мыши на значок подготовленного заклинания на панели игрока в режиме внимательного исследования (когда показывается инвентарь игрока).
Прерывание заклинаний
Заклинания длительного действия, запущенные игроком, могут быть прерваны (отключены) в любой момент (и сразу после запуска) кнопкой 4 по умолчанию, или же двойным нажатием курсора мыши на значок заклинания на правой стороне экрана в режиме внимательного исследования. Заклинание «Магический глаз» также прерывается нажатием правой кнопки мыши.
Некоторые заклинания, при запуске которых отображается значок на правой стороне экрана, тоже могут быть прерваны: «Лечение», «Сытость», «Лечение от яда» и другие.
Уровень магии
Внимание, если хотите увидеть форматированные формулы, нажмите на кнопку ниже.
Не рекомендуется для PDA!
Уровень магии (заклинаний) в игре от 1-го до 10-го, кроме случаев действия слов силы "MAX" — устанавливает уровень магии в 15-ый для игрока и 10-ый для прочих заклинателей, и "RAF" — увеличивает всю магию на 2 уровня (в «патче» от Dimoks, в оригинале у игрока устанавливается первый уровень магии, а магия прочих заклинателей ограничена 10-ым уровнем).
Уровень магии игрока равен "`min{10; ("Разум" + "навык магии") / 10}`", и может быть больше 10-го только при действии слов силы "MAX" или "RAF".
При подготовке заклинания для запуска позже уровень магии игрока округляется вниз до целого и сохраняется, но для запуска подготовленного заклинания у игрока должно быть количество маны, соответствующее его полному уровню магии на момент запуска, расход же маны будет браться по сохранённому при подготовке заклинания уровню магии, и сила заклинания будет равна ему.
Заклинания из свитков действуют подобным образом, уровень заклинания берётся из команды в их скриптах, но заклинания из свитков не используют ману и не проверяют её количество у игрока, а также наличие необходимых рун в книге игрока.
Уровни магии NPC:
Фелнор — 7-ой уровень.
Женщины-змеи — 8-ой уровень.
Личи — 9-ый уровень.
Эти уровни используются в их заклинаниях, но эти и другие персонажи могут использовать заклинания с другими уровнями.
Продолжительность действия заклинаний
Продолжительность действия заклинаний персонажей (NPC) и прочих заклинателей, если не задана в их скриптах, равна: "1000 + 2000 × уровень заклинания" миллисекунд или "1 + 2 × уровень заклинания" секунд. Если продолжительность указана как "-d -1", то она равна 99999999 миллисекунд, или 27 часов 46 минут 40 секунд.
Продолжительность действия заклинаний из свитков, если она не задана в их скриптах, равна "2000 + 2000 × уровень заклинания" миллисекунд, или "2 + 2 × уровень заклинания" секунд.
Если продолжительность действия указана в скриптах, или задана формулами выше, то эта продолжительность заменяет указанное время действия в описаниях заклинаний, кроме тех, продолжительность которых определяется их спецэффектами.
Заклинания игрока отключаются, если у него не хватает маны на их поддержание.
Заклинания NPC и из свитков не используют ману (параметр "-f"). Но NPC-маги не могут использовать свою обычную магию, если их количество маны меньше 10-ти после отнятия её игроком.
Устойчивость к магии
Урон от магии (без огня и холода) = "`max{0; "урон" ×{:(),():}` `(1 − "устойчивость к магии" / 100)}`" — каждая единица «Устойчивости к магии» уменьшает магический урон на 1% (© Mikroid). У NPC устойчивость к магии (resist_magic) задаётся в скриптах командой "SET_NPC_STAT RESISTMAGIC число
" (команда "SET_NPC_STAT" может быть написана без подчёркиваний, "SETNPCSTAT").
Если в описании заклинания указан урон магией, то это означает, что к нему должна быть применена формула устойчивости к магии. В описании урона некоторых заклинаний она не учитывается для упрощения формул урона.
Устойчивости к магии NPC (resist_magic)
Чёрная тварь — 100.
Курица — 1.
Демон — 20.
Собака — 1.
Ледяной дракон — 50.
Гоблин — 10.
Голем — 30.
Люди — 10.
Илсид — 60.
Высший жрец — 50.
Фелнор — 60.
Призрак — 50.
Хрюшка — 1.
Крысюк — 10.
Крыса — 1.
Женщина-змея — 60.
Залнашш — 70.
Паук — 1.
Гигантский паук — 20.
Тролль — 1.
Зомби — 30.
Мумия — 50.
Лич — 70.
Червь — 70.
Гигантская крыса — 99.
Женщина-илсид — 40.
Устойчивость к огню
Урон от огня = "`"урон" × max{0; min{1;{:(),():}` `(1 − "уровень заклинания защиты от огня" / 10)}}`" — каждый уровень заклинания защиты от огня уменьшает урон от огня на 10%.
У NPC плюс к этому: урон = "`max{0; "урон" × (1 − "resist_fire" / 100)}`" — каждая единица "resist_fire" уменьшает урон от огня на 1%. "resist_fire" задаётся в скриптах командой "SET_NPC_STAT RESISTFIRE число
".
В формулах урона заклинаний учтена защита от огня.
Устойчивости к огню NPC (resist_fire)
Чёрная тварь — 100.
Курица — 1.
Демон — 90.
Собака — 1.
Ледяной дракон — 70.
Гоблин — 1.
Голем — 30.
Люди — 10.
Илсид — 60.
Хрюшка — 1.
Крысюк — 10.
Крыса — 1.
Женщина-змея — 30.
Залнашш — 40.
Паук — 1.
Гигантский паук — 20.
Тролль — 1.
Зомби — 30.
Мумия — 50.
Лич — 70.
Червь — 10.
Гигантская крыса — 99.
Женщина-илсид — 40.
Устойчивость к холоду
Урон от холода = "`"урон" × max{0; min{1; (1 −{:(),():}` `"уровень заклинания защиты от холода" / 10)}}`" — каждый уровень заклинания защиты от холода уменьшает урон от холода на 10%.
Ни у игрока, ни у NPC нет никакой базовой устойчивости к холоду. Единственная защита — заклинание «Защита от холода».
В формулах урона заклинаний учтена защита от холода.
Отравление
Бутылка яда увеличивает уровень отравления игрока на 10 единиц с вероятностью "(100 − устойчивость к яду)%".
При ударе отравленным оружием или отравлении ловушками и прочим уровень отравления игрока и персонажей (NPC) увеличивается на уровень яда с вероятностью "(100 − устойчивость к яду)%".
Каждый кадр происходит проверка: если "уровень отравления > 0", то с вероятностью "(100 − устойчивость к яду − max{0; 10 − уровень отравления})%" персонажу (NPC или игроку) наносится урон равный "`"уровень отравления" × "Framedelay" / 12000`" (Framedelay предположительно равен "`1000 / "частота кадров"`"), после этого уровень отравления уменьшается на "`"уровень отравления" × "Framedelay" / 40000`".
Если же урон не наносится, то уровень отравления уменьшается на "`"уровень отравления" × "Framedelay" / 4000`".
Если после уменьшения уровень отравления становится меньше 0.1, то он устанавливается в 0.
Устойчивость к яду NPC (resist_poison) задаётся в скриптах командой "SET_NPC_STAT RESISTPOISON число
".
Устойчивости к яду NPC (resist_poison)
Чёрная тварь — 100.
Курица — 1.
Демон — 40.
Собака — 1.
Ледяной дракон — 10.
Горгулья — 200.
Гоблин — 10.
Повешенный гоблин — 200.
Голем — 100.
Люди — 10.
Илсид — 50.
Хрюшка — 1.
Крысюк — 50.
Крыса — 30.
Женщины-змеи — 70.
Пауки — 100.
Истерзанный труп — 200.
Тролль — 10.
Зомби — 50.
Мумия — 80.
Лич — 100.
Червь — 90.
Гигантская крыса — 99.
Женщина-илсид — 40.
Примечание
Заклинания не наносят урона объектам, входящим в одну группу с объектом-заклинателем (например группа «королевство» (kingdom) в городе Аркс).
Фиксированные объекты получают половину урона с вероятностью "(100 − прочность)%"
При запуске заклинаний движок игры посылает в скрипты событие "SM_SPELLCAST", обрабатываемое в них функцией "ON SPELLCAST {}" при наличии. Событие передаёт имя заклинателя (^SENDER), имя заклинания и его уровень, округлённый вниз до целого (у «Власти над демоном» до ближайшего целого).
По окончании действия заклинаний движок посылает в скрипты событие "SM_SPELLEND", которое так же передаёт имя заклинателя, имя заклинания и его уровень.
Оба события могут быть направлены либо всем объектам уровня (локации) игры, либо только цели заклинания.
Перечень заклинаний
Описания заклинаний в перечне начинаются с формулы и имени заклинания в исходниках игры, там они прописаны в виде "SPELL_имя_заклинания".
У некоторых заклинаний в скобках указано имя заклинания в скриптах игры, если оно не совпадает с именем в исходниках.
В случае если английское название заклинаний не совпадает с их именем в исходниках (без учёта "_" вместо пробела), английское название прописано перед русским.
Круг 1-ый (белый)
MEGA + VISTA = MAGIC_SIGHT — Night vision, Ночное зрение (усиление + зрение). Улучшает зрение мага в темноте. Требует: 0.3 маны, 0.36 за секунду. Время действия: 1 час 40 минут. Повторный запуск «Ночного зрения» тем же заклинателем невозможен во время его действия у него. |
||
AAM + TAAR = MAGIC_MISSILE — Магическая стрела (создание + стрела). Наносит вред противнику. Требует: 1 маны на уровень заклинания. Время действия: 6—8 секунд (задано спецэффектами). Количество стрел: если уровень заклинания до 3-го, то одна стрела, с 3-го до 5-го — две, с 5-го до 7-го — три, с 7-го до 9-го — четыре, с 9-го и выше — 5 стрел. При включённых словах силы "MAX" и/или "RAF" количество стрел равно уровню заклинания, округлённому вниз до целого. Урон от взрыва стрелы: "`max{0;{:(),():}(3.2 + 0.16 ×` `"уровень заклинания") ×` `(1 − "устойчивость к магии" / 100)}`" в радиусе 80-ти сантиметров от точки попадания. Не вредит заклинателю. Производит шум при запуске и взрыве стрел. Причём в обоих случаях источником шума является заклинатель. |
||
AAM + YOK = IGNIT — Ignite, Возгорание (создание + огонь). В определенном радиусе поджигает горючие материалы и некоторые объекты, например, факелы. Требует: 1 маны. Время действия: полсекунды (задано спецэффектами). Радиус действия: "4 + 0.3 × уровень заклинания" метров. Увеличивает уровень существующего «Огненного шара» на 1, если расстояние до его центра меньше суммы радиуса действия «Возгорания» и радиуса сферы из центра огненного шара, равного "max{12; 2 × уровень возгорания)}". |
||
NHI + YOK = DOUSE — Тушение (отрицание + огонь). Гасит пламя. Может ослабить огненную атаку врага. Требует: 1 маны. Время действия: полсекунды (задано спецэффектами). Радиус действия: "4 + 0.3 × уровень заклинания" метров. Гасит факел игрока. Если расстояние до центра существующего «Огненного шара» меньше суммы радиуса действия «Тушения» и радиуса сферы из центра огненного шара, равного "max{12; 2 × уровень тушения}", уровень шара уменьшается на уровень «Тушения». Если при этом уровень шара становится меньшим 1-го, то он гаснет. Если расстояние до существующей «Огненной преграды» меньше "радиус действия тушения + 2" метра, то уровень преграды уменьшается на уровень «Тушения». Если при этом уровень преграды становится меньшим 1-го, то она гаснет. |
||
MEGA + SPACIUM = ACTIVATE_PORTAL — Включение портала (усиление + пространство) — секретное. Включает порталы ордена Эдерней. Требует: 2 маны. Время действия: 20 миллисекунд. Радиус действия: 10 метров от центра портала. |
Круг 2-ой (жёлтый)
MEGA + VITAE = HEAL — Лечение (усиление + жизнь). Лечит всех вокруг мага, в том числе и врагов. Требует: 4 маны, "0.4 × уровень заклинания" за секунду. Время действия: 3.5 секунды. Если расстояние до заклинателя меньше 3-х метров, здоровье игрока или другого персонажа (NPC) увеличивается на "`min{"максимальное здоровье";{:(),():}` `({:(),():}("Random"{0.8, 2.4} ×;` `"уровень заклинания") ×` `(300 − "расстояние от заклинателя")` `× "_framedelay" / 300000)}`" за кадр. "_framedelay" предположительно равно "`1000 / "частота кадров"`". «Лечебное зелье» восстанавливает здоровье игрока на 25 единиц, и плюс к этому применяет на нём «Лечение» 1-го уровня. Повторный запуск «Лечения» тем же заклинателем невозможен во время его действия у него. |
||
MORTE + COSUM + VISTA = DETECT_TRAP — Поиск ловушек (смерть + предмет + зрение). Предупреждает о ловушках и других опасностях. Требует: 0.03 маны, 0.4 за секунду. Время действия: 60 секунд. Выставляет обнаружение ловушек (TRAP_DETECT) в 100, делая все ловушки видимыми, подсвечивая их красным цветом. (В оригинале заклинание не действует, поправлено «патчем» от Dimoks). При запуске заменяет последний запущенный «Поиск ловушек». |
||
MEGA + KAOM = ARMOR — Броня (усиление + защита). Улучшает броню. Требует: 0.01 маны, "0.2 × уровень заклинания" за секунду. Время действия: для игрока 5 часов 33 минуты 20 секунд, для прочих заклинателей — 20 секунд по умолчанию. Увеличивает класс брони заклинателя на уровень заклинания. Может быть многократно наложено игроком на себя. Выключает у заклинателя запущенное им заклинание «Беззащитности», последние заклинания «Защиты от огня» и «холода», и заменяет «Броню» на той же цели, если это не игрок применяет заклинание на себе. |
||
RHAA + KAOM = LOWER_ARMOR — Беззащитность (ослабление + защита). Ухудшает броню врага. Требует: 0.01 маны, "0.2 × уровень заклинания" за секунду. Время действия: для игрока 5 часов 33 минуты 20 секунд, для прочих заклинателей — 20 секунд по умолчанию. Уменьшает класс брони цели на уровень заклинания. Выключает у заклинателя последние запущенные им заклинания «Брони», «Защиты от огня» и «холода», и заменяет «Беззащитность» на той же цели. |
||
RHAA + VITAE = HARM — Боль (ослабление + жизнь) — секретное. Все вокруг мага чувствуют острую боль. Требует: 0.4 маны, 0.4 за секунду. Время действия: 1 час 40 минут. Урон: "`max{0;(4 ×{:(),():}` `(1 − "устойчивость к магии" / 100))}`" за секунду в радиусе 1,5 метра от заклинателя. Не вредит заклинателю. Враждебные игроку NPC, кроме илсидов и личей, сбегают от него при запуске им «Боли», если здоровье игрока не меньше 20. Может быть многократно наложено на себя любым заклинателем. Выключает у заклинателя запущенные им заклинания «Исторжения жизненной силы» и «магической энергии». Производит шум при запуске. |
Круг 3-ий (оранжевый)
MEGA + MOVIS = SPEED — Ускорение (усиление + движение). Увеличивает скорость движений. Требует: 0.01 маны, 2 за секунду. Время действия: для игрока 55 часов 33 минуты 20 секунд, для прочих заклинателей — 20 секунд по умолчанию. Увеличивает скорость движений заклинателя на десятую часть уровня заклинания (скорость по умолчанию = 1). |
||
NHI + STREGUM + VISTA = DISPELL_ILLUSION — Reveal, Обнаружение (отрицание + магия + зрение). Развеивает невидимость и иллюзии. Требует: 7 маны. Время действия: 1 секунда. Развеивает иллюзии в радиусе 4—5 метров от заклинателя, и в радиусе 10-ти метров от него снимает «Невидимость» с уровнем магии меньше, чем у заклинания. |
||
AAM + YOK + TAAR = FIREBALL — Огненный шар (создание + огонь + стрела). Огненный шар поражает противников. Требует: "3 × уровень заклинания" маны. Время действия: 6 секунд (задано спецэффектами). Создаёт шар радиусом "max{12; 2 × уровень заклинания}". При взрыве наносит урон огнём всему, кроме заклинателя, камер и маркеров, поджигая всё в радиусе взрыва + 30-ти сантиметров. Радиус взрыва равен "30 × уровень заклинания" сантиметров. Если расстояние от точки взрыва до NPC, объекта или игрока не больше "радиус взрыва + 30", то: Урон NPC равен: "`max{0; (3 ×{:(),():}` `"уровень заклинания" × (1 +{:(),():}` `"30 − расстояние до NPC" / "радиус взрыва")` `× "ratio" ×` `max{0; min{1; (1 −{:(),():}` `"уровень защиты от огня" / 10)}}` `× (1 − "resist_fire" / 100))}` `× "ratio"`". Урон фиксированным объектам равен: "1.5 × уровень заклинания × ratio2" (возможна защита от огня) с вероятностью "(100 − прочность)%". Множитель "ratio" основан на количестве вертексов объекта, попавших в радиус взрыва, максимальное значение "ratio" равно 2. Урон игроку равен: "`3 ×` `"уровень заклинания" × (1 +{:(),():}` `"30 − расстояние до игрока" / "радиус взрыва")` `× max{0; min{1; (1 −{:(),():}` `"уровень защиты от огня" / 10)}}`". Экипировка игрока повреждается на "`min{1; "урон" / 20}`" с вероятностью "(100 − прочность вещи)%". Производит шум при запуске и взрыве шара. Причём в обоих случаях источником шума является заклинатель. |
||
AAM + VITAE + COSUM = CREATE_FOOD — Feed, Сытость (создание + жизнь + предмет). Создает область, в которой никто не чувствует голода. Требует: 5 маны. Время действия: 3.5 секунды. Делает игрока сытым при наложении заклинания на него. |
||
AAM + FRIDD + TAAR = ICE_PROJECTILE — Ice projection, Ледяной луч (создание + лёд + стрела) — секретное. Наносит урон и замораживает всех, кто стоит у него на пути. Требует: "1.5 × уровень заклинания" маны. Время действия: 4,2 секунды. Замораживание не происходит… В описании ошибка. Или в самом заклинании что-то недоделано… Создаваемая ледяная дорожка не проходит через стены, встречаясь с ними, она вскоре исчезает. Наносит урон холодом: "`0.1 × "уровень заклинания" ×` `max{0; min{1; (1 −{:(),():}` `"уровень защиты от холода" / 10)}}`" за секунду в радиусе 60-ти сантиметров от (центров?) кусков льда со сталагмитами или без них. Заклинателю урон не наносится. Производит шум при запуске. |
Круг 4-ый (зелёный)
MEGA + STREGUM + VITAE = BLESS — Благословение (усиление + магия + жизнь). Улучшает силу, ловкость, выносливость и разум. Требует: 0.01 маны, "0.3333 × уровень заклинания" за секунду. Время действия: 20 секунд (задано спецэффектами). Увеличивает указанные в описании характеристики на уровень заклинания. Если заклинание ещё действует, повторный запуск невозможен (получается холостой запуск). В случае же, если запуск состоялся, замещает заклинателю «Благословение» на той же цели. |
||
NHI + SPACIUM = DISPELL_FIELD — Разрушение преград (отрицание + пространство (поле)). Уничтожает магические преграды. Требует: 7 маны. Время действия: 10 миллисекунд. В радиусе 4-х метров от заклинателя снимает любые «Огненные» и «Ледяные преграды», и обычные «Преграды» c маркеров (по команде из их скрипта), с уровнем магии не больше уровня заклинания. Игрок не может снимать чужие обычные «Преграды» без команды из скриптов их создателей, но может снимать свои собственные «Преграды». |
||
YOK + KAOM = FIRE_PROTECTION — Protection from fire, Защита от огня (огонь + защита). Уменьшает воздействие огня и жара. Требует: 1 маны, 1 за секунду. Время действия: 33 минуты 20 секунд. Каждый уровень заклинания уменьшает урон от огня на 10%. Может быть многократно наложено игроком на себя. Выключает у заклинателя запущенное им заклинание «Беззащитности», последние заклинания «Брони» и «Защиты от холода», и заменяет «Защиту от огня» на той же цели, если это не игрок применяет заклинание на себе. |
||
SPACIUM + COMUNICATUM = TELEKINESIS — Телекинез (пространство + управление). Позволяет подбирать и использовать предметы на расстоянии. Требует: 0.001 маны, 0.9 за секунду. Время действия: 1 час 40 минут. Игрок может воздействовать на игровые объекты в пределах 8,5 метров от него. Обычная дальность воздействия — 3,5 метра. Устанавливает дальность воздействия на персонажей в 3,6 метра, и дальность наложения целевых заклинаний на них в 5,5 метров. Позволяет игроку красть вещи, находясь в пределах 9-ти метров от персонажа после столкновения с ним. Повторный запуск «Телекинеза» тем же заклинателем невозможен во время его действия у него. |
||
RHAA + STREGUM + VITAE = CURSE — Проклятие (ослабление + магия + жизнь) — секретное. Уменьшает силу, ловкость, выносливость и разум врага. Требует: 0.001 маны, "0.5 × уровень заклинания" за секунду. Время действия: 33 минуты 20 секунд. При наложении на игрока уменьшает его указанные в описании характеристики на уровень заклинания. При наложении на персонажа (NPC) в ближнем бою уменьшает ему класс брони и поглощение урона от игрока на 5 процентов за уровень заклинания, ослабляет его удары по игроку на те же 5 процентов за уровень заклинания. Так сделано в «патче» от Dimoks. В оригинале был множитель к этим характеристикам NPC — "0.05 × уровень проклятия", вместо "1 − 0.05 × уровень проклятия", что вызывало снижение эффективности заклинания с ростом его уровня из-за увеличения множителя вместо его уменьшения. Замещает заклинателю «Проклятие» на той же цели. |
||
FRIDD + KAOM = COLD_PROTECTION — Protection from cold, Защита от холода (лёд + защита) — секретное. Уменьшает воздействие льда и холода. Требует: 1 маны, 1 за секунду. Время действия: 33 минуты 20 секунд. Каждый уровень заклинания уменьшает урон от холода на 10%. Может быть многократно наложено игроком на себя. Выключает у заклинателя запущенное им заклинание «Беззащитности», последние заклинания «Брони» и «Защиты от огня», и заменяет «Защиту от холода» на той же цели, если это не игрок применяет заклинание на себе. |